При выборе конструкции панельной перегородки нужно обязательно учитывать возможность ее транспортировки и изготовления в централизованном порядке. Транспортировка в вертикальном и горизонтальном положении пока практически проводится только для каркасных перегородок. В силу этого бескаркасные перегородки изготовляются в основном на строительных площадках.
Производственный опыт подтвердил необходимость армирования перегородок, подлежащих перевозке.
За последние годы на ряде строек достигнут некоторый прогресс в изготовлении и внедрении армированных панелей. Из этих конструкций нужно отметить две, нашедших широкое применение в строительстве: крупнопанельные гипсошлакобетонные перегородки с реечным каркасом, крупнопанельные гипсобетонные перегородки с каркасом шпренгельного типа.
Деревянный каркас панели имеет толщину 10 см. Он состоит из вертикальных брусков сечением 5 X 15;5 см, с расстоянием между ними 10 см. Сверху и снизу вертикальные бруски соединены обвязками из парных досок толщиной 2, 5 см.
При отсутствии карниза и обоев для верхней обвязки применяются доски толщиной 1, 5 смс тем, чтобы скрыть их под штукатуркой; для перегородок длиной не более 2, 5 м обвязка заменяется двумя брусками сечением 2, 5 X 2, 5 см.
Вертикальные бруски каркаса с обеих сторон обшиваются горизонтальными рейками сечением 1 X 2, 5 см через 5 см. Толщина перегородки 10 см, расход древесины около 30%.
На боковые торцы обвязок и реек временно нашиваются рейки сечением 2, 5 X 2, 5 см, которые после установки перегородки снимаются. Их назначение – создать борта при заливке каркаса гипсобетоном и образовать четверти для разделки мест примыкания.