ООО ФасадСтройМонтаж

Выбор места для расположения торгового центра

Чрезвычайно важной предпосылкой успешного развития торгового центра является его расположение. При рассмотрении этого вопроса термин «место расположения» употребляется в чисто географическом смысле. Этим определяется общее место, на котором выбирается строительный участок с таким расчетом, чтобы торговый центр мог успешно работать (соображения относительно физических характеристик земли будут даны в следующей главе).

Подходящее географическое расположение строительного участка определяется экономическими соображениями, характеризующими данную местность. При рассмотрении двух участков земли, которые могут оказаться одинаковыми во всех других отношениях, необходимо тщательно изучить их расположение и связанные с этим экономические данные.

Во избежание рискованного основания торгового центра вслепую, необходимо всегда рассматривать достоинства расположения участка независимо от того, имеется ли уже приобретенная земля или подходящее место еще должно быть найдено.

Если участок уже приобретен, то работа экономиста должна быть направлена на изучение экономических характеристик района строительства. Результаты его исследований так или иначе должны служить базой для решения вопроса о том, подходит ли выбранное место для строительства и развития торгового центра. И если вопрос решается положительно, то на основании полученных данных должны определяться размер, и характер торгового центра.

Если же участок еще не приобретен, то экономист должен изучить общую территорию, чтобы установить наиболее подходящее место, в пределах которого необходимо приобрести участок. Такой вид полного исследования может включать большую площадь, как, например, окружающую местность одного из больших городов. Сначала необходимо проанализировать полные экономические возможности исследуемой местности. Затем должны быть проанализированы различные районы всей местности с таким расчетом, чтобы выбрать один или несколько из них, представляющих наиболее выгодный потенциал. Дальнейший анализ сводится к отысканию в пределах района особого участка, наиболее подходящего с экономической точки зрения, и, наконец, наиболее определенного места в пределах этого участка. Такая методика исследования при тщательном и надлежащим образом проведенном анализе обычно помогает установить наиболее подходящее место для строительства торгового центра.

Однако независимо от того, изучается ли местность для определения характеристик существующего участка или для установления нового места расположения торгового центра, основные методы исследования будут очень близкими.

Целью экономического анализа является получение подробных экономических данных с таким расчетом, чтобы можно было определить примерный объем розничной торговли, приемлемый к данной местности, в которой предполагается строительство магазинов торгового центра. При любом экономическом анализе обычно исследуются следующие факторы: население, доход, покупательная способность населения, конкурирующие магазины, удобство подхода к будущему торговому центру, прочие относительные соображения.
Основной фактор, обусловливающий место расположения торгового центра, — это вопрос о населении.

При анализе местности должно обращаться внимание не только на существующее население, но также и на перспективный его рост в будущем. Рост населения можно предвидеть путем анализа темпов прироста населения в прошлом, тенденции перемещения населения и наличия оставшейся земли, подходящей для жилищного строительства.

При рассмотрении местности для будущего торгового центра, на которой имеется ограниченное количество площади, пригодной для жилищного строительства, было бы, конечно, ошибочным использовать общие темпы прироста населения. Оно в такой местности может оставаться постоянным или даже уменьшаться.

Copyright 2017 © ООО ФасадСтройМонтаж